Четверг, 14 июня 2018 г. с 18:00 до 21:00

«Н Е П Е Й З А Ж И Лепина - интеллектуальный символ духа природы. С О З Е Р Ц А Й Т Е! И постарайтесь уйти от того, что вы видите. Уйти в себя» - это писал друг Анатолия Лепина журналист Игорь Дудинский.
Живописные переходы Анатолия Лепина от Травы к Кресту, это поиск и исход, целостность духа и плоти, божественная сущность ПРИРОДЫ и того, что создано: травы, цветы, деревья, птицы, тишина в медитативном созерцании, цвет, как основа живописи. Лепин живописует, созерцая Сущее в целостности пространства и времени, а, следовательно, бесконечного – ВЕЧНОГО!
Анатолий Васильевич Лепин - один из создателей и организаторов (совместно с коллекционером Александром Глезером и Кареном Нагапетяном) группы «Двадцать московских художников», в которую входили андеграундные художники: О. Рабин, В. Немухин, В. Воробьев, Ю. Жарких, В. Комар, А. Меламид, Л. Мастеркова, Е. Рухин, , А. Рабин, В. Ситников, И. Холин, Б. Штейнберг, Н. Эльская, Б.Козлов, В.Харитонов, Лев Крапивницкий и другие.
Из письма другу: “Очень часто меня спрашивают: «К какому направлению можно отнести вашу живопись?». Я отвечаю: «Я и сам не знаю. Это – просто ЛЕПИН! Я использую некоторую приближенность к пейзажу, но в целом, я сам определил бы, все-таки, свое направление как ностальгически близкое к созерцанию своего собственного эго»” (из письма другу, архив сына художника Егора Лепина).
Обращение к архаике к символам и знакам христианской направленности, поиск смыслов и истины через наблюдения в природе – это то, что волнует Анатолия Лепина в 80-е. А еще краска как материальная субстанция, особое вещество, а кисть художника лишь инструмент для работы с ней. Такое отношение к творчеству близко к трансцендентному, метафизическому, тому, что за гранью реальности.
Анатолий Лепин был максималистом! Одно это его высказывание чего стоит: «Сильные обретают собственный голос или кровью, или умом!»
Собственно, все нонконформисты были в основном такими, не идя на компромисс ни с властью, ни с совестью, ни со зрителем, последний порой просто мешал делать то, что они считали нужным и важным, прежде всего, для себя. «Художнику нужно победить зрителя. Чем? Эклектикой не победишь. Всеядность, универсализм, фокусы могут удивлять, но не убеждают, не трогают душу, пресыщают. Эпигонство (даже приближенное к головокружительному профессионализму и феерическому изыску) грешит вторичностью: э т о б ы л о. И это самый страшный приговор современному творцу». (И. Дудинский)
Зрителя они победили, а еще победили власть, хотя поначалу казалось, что именно власть их смела с художественной сцены на целых двадцать долгих лет. Но Они выжили, творили и создавали новое другое искусство.
Галерея Альперт приглашает послушать живых участников или близких к ним свидетелей интереснейшего периода в искусстве СССР – неофициального искусства 60-90-х годов ХХ века. Поразмышлять над произведениями Анатолия Лепина, прочувствовать ту эпоху в сравнении с нашим отнюдь тоже непростым временем.