ART JAZZ "Африканские тайнописи" Открытие выставки А. Ростоцкого | Галерея Альперт

ART JAZZ «Африканские тайнописи» Открытие выставки А. Ростоцкого

Выставка Саши Аросева-Каширина «Fancy»
08.05.2018
Выставка Марины Подгаевской «Присутствие»
02.10.2018

22 сентября — 3 октября 

Открытие 22 сентября в 16:00

22-го сентября в 16.00 состоится открытие нового сезона в ALPERTGALLERY.
Будут представлены работы Александра Ростоцкого.
Автор — очень многогранный художник. но для того, чтобы сохранить подольше летнее тепло, отобраны самые яркие работы, посвященные теме Африки, где многие из них и были созданы, а так как Александр не только мастер живописи, но и великолепный джазовый музыкант, открытие пройдет в формате ARTJAZZ и будет не просто теплым, а даже жарким.»Ковчег художника Александра Ростоцкого»

Александр Ростоцикий — московский джазовый музыкант, работающий в синтетическом жанре, композитор, автор многолетнего проекта «Джаз-Бас-Театр», состоявшийся в своей области профессионал – пришёл в живопись в 2005 году осоз-нанно и самостоятельно; свой путь художника он начал в традициях эмоционального, открытого для общения наивного искусства.

Более ста картин, девять выставок отметили его движение, а внимание коллекцио
неров привлекли необычная живописная каллиграфия и декоративность композиций.

Аналитический подход к новому для него виду искусства, творческая рефлексия и активная практика позволили ему достаточно быстро эволюционировать от неофита к оригинально мыслящему автору с интересной художественной системой. Ростоцкий-художник определяет выработанный им стиль как этнонаив – такой же полицентричный, поликультурный, органичный, как и его музыка. «Неправильность» наива привлекает его как выражение и продолжение реальной жизни, полной безграничного фантазирования.

Александр Ростоцкий обладает обострённым чувством целого, объёмно-пространственным, ритмическим и колористическим мышлением, талантом компо-зиции, которые первоначально проявились в его в музыке. Он считает связь своей живописи с музыкой естественной, поэтому осознанно ищет их пересечения, пыта-ется соединить два искусства, пишет «звуковые картины» и играет тембрами, как цветом. Например, к разработке тембрового разнообразия своих музыкальных ком-позиций он пришёл после размышлений о смешении красок. Игру, главный принцип в творчестве Ростоцкого, который он применяет в музыке и живописи, надо пони-мать как «творение, творческий акт, процесс», в котором создаётся нечто, доселе не существовавшее.

Для внимательного зрителя картины Александра Ростоцкого полны находок. В них есть и логические схемы наивной живописи, и зрелые технические решения, притя-гательно-гармоничен синтез витальности, нежно-эмоциональной живописности и интеллектуальной структурности. Ростоцкий, с одной стороны, далёк от наивности примитива, так как его интуиция и рацио взаимодействуют, глубинный импульс многократно трансформируется, цвета выстраиваются в декоративную систему, знание обретает формы знаков. С другой стороны, у него, как в наивном искусстве, образы выступают то в конкретном значении, то в качестве символов, их трудно интерпретировать. Пример тому – индийский образ счастья «Счастливая корова», которая имеет женское лицо (2005). В «Автопортрете» этот же образ предстает как сфинкс и символизирует «женщину как украшение жизни мужчины» (2011) – ассоциация женщины со сфинксом пришла из уличной сценки. Налицо характерная для наива невольная интрига художника: автор передаёт в картине отражение своих собственных ассоциаций, вне которых остается зритель.

Свой мир, свой ковчег А. Ростоцкий методично населяет мифологизированными, отстранёнными или фантастическими персонажами. Постоянные участники сюжетов – рыба (астрологический и одновременно интимный символ художника), птица, женщина. Важнейшая тема для Ростоцкого-художника – таинство творения – тщательно зашифрована автором и одновременно «спрятана на поверхности». Эта тема связана с его пространственным восприятием музыки и ощущением пространства как материальной среды («пространство – это прежде всего распределение уже сыгранного звука»). В пространстве порхают персонификации инь и ян, взаимодействие которых бесконечно порождает всё новые и новые персонификации. Художник исследует макрокосм и микрокосм — от полётов разнообразных существ над Землей до тайны человеческого рождения и зачатия.

В 2011 году из цикла книжных иллюстраций сложилась ювелирно изящная «Чёрная серия», где манера первобытных австралийских граффити соединилась с этнографической африканской тематикой и родились новые сюжеты и образы. Эти линейные композиции яркими акриловыми красками с включением блестящей керамики и фактурного текстиля — одна из вершин декоративной линии у А. Ростоцкого.

Сегодня художник размышляет о сфере чувственного познания, о сложности рефлексий. Эти темы породили интерес к акварели и комбинированной технике, с помощью которых он исследует возможности «чистой живописи» и гармонизацию противоречий хаоса. Эволюция художника происходит стремительно, и кто знает,
что он возьмёт с собой, что сохранит из своего наивного начала.

Тамара Зеленцова, искусствовед (Москва)