Галерея, созданная для того, чтобы делать открытия!

Вечер с коллекционером Валерием Дудаковым.

Среда, 30 января 2019 г. с 19:00 до 22:00

30-го января в 19:00 в Alpert Gallery состоится встреча с коллекционером, другом художников-шестидесятников, искусствоведом, поэтом Валерием Дудаковым.
На встрече вы узнаете про истории и судьбы неофициальных художников 60-х годов, о личных встречах Валерия Дудакова с нонкорформистами, а так же услышите его стихи.
Ждем вас!
Для посещения мероприятия, обязательная регистрация на почте alpertgallery@gmail.com

«Мне, конечно, хотелось бы рассказать о своих встречах, о своих знакомствах со многими художниками: с кем-то было поверхностное общение, с кем-то большая дружба, как, например, 48 лет мы дружили с Владимиром Немухиным, или 40 лет с Калининым, 35 лет с Николаем Вечтомовым. На этом вечере я расскажу об этих встречах и постараюсь, чтоб это было интересно. Ну и если кто-то знает, я, к несчастью, пишу стихи уже 30 лет. И из них 14 стихотворений посвящено художникам этого «непокорного стиля», попробую их почитать на нашем вечере.
Сейчас здесь представлены художники, которые разнятся не только масштабом дарования, силой таланта, но и отношением к жизни. Кто-то заслуживал глубочайшего уважения, кто-то пасовал, очень хорошо устраивался в этом мире и так как-то очень благополучно проживал свою жизнь. Но при этом мог как-то вытоптать своё место в этом искусстве. И уже пора это как-то дифференцировать.
Кроме того, есть мнение, что были какие-то художественные школы. Это уже, конечно, искусствоведы выдумали. Вот скажем, «лианозовская школа». Да не было там школы никакой. Ну чем похож, скажем, Калинин на Вечтомова? А Вечтомов на Немухина? А Немухин на Крапивницкого? Да ничем они не похожи! Абсолютно разные стили, разные темпераменты. Не было «лианозовской школы». Была лианозовская группа людей, которые задали какие-то задачи себе, очень различные, но очень похожие по одному содержанию: нечего лезть на бабочку поэтиного сердца в грязных калошах, дайте нам работать так, как мы хотим, и позвольте нам быть свободными от вашей опеки: государственной, партийной, выставочной и т.д. Или вот выдумали какую-то школу «Сретенский бульвар». Не было её. Был целый ряд художников, которые встречались в мастерской у Кабакова, а их ничего ровным счётом не объединяло, я знаю, что и отношения между ними были иногда напряженные.
Иногда биографии художников обрастают мелкими мифами. Например, «Владимир Немухин окончил Суриковское училище». Ничего он не оканчивал, учился там на подготовительных курсах. Или «Вейсберг был учеником Фалька». Не был. Или «жил такой художник Вейсберг, который был нищим». Это не так. Человек был крайне обеспеченный, работы продавал иногда за 2 тысячи рублей. Это мелкие факты, но эти факты хотелось бы вовремя уточнить.
И главное, нужно понять, что художники, которые начинали свою работу в войну и продолжили её в 50-е, это один пласт. Художники 60-х опасались за свою судьбу, но они уже не опасались за свою жизнь. Они знали, что времена людоедства кончились. Им надо было бороться за место под солнцем, за финансовое существование, за выставки, которые то допускали, то нет, за признание, за то, чтоб их не пинали в грязных газетах, но они уже жили, сознавая, что никогда им 58-ую статью не даст, никто их не отправит в заключение в лагерь. Поэтому они и вели себя соответственно. А 70-е… В 70-е вообще надо было пробивать, надо было драться с властью. И это было уже совсем другое поколение. Так что, как говорится, Карл Маркс и Фридрих Энгельс – это четыре совершенно разных человека)))
И последнее, как бы мы ни рассуждали о неофициальном искусстве, что бы мы ни говорили о тех или иных художниках, главное не забывать, что родоначальники этого искусства, а здесь представлены именно они, прошли через кровь, пот и слёзы, потому что это люди, которые во всех ситуациях, во всех случаях жизни выкладывались до конца. Для них не были важны ни заработок (он стал важен позже), ни признание, или, наоборот, хула. Они боролись за самих себя, за свободу творчества. И вот поэтому, мне кажется, что как бы ни сложилась их судьба, все они заслуживают глубочайшего уважения.»
Валерий Дудаков