Выставка "Там был город..." | Галерея Альперт
Литературно-музыкальный вечер «Московский случай»
14.03.2017
Литературно-музыкальный вечер «Воздух городов»
25.03.2017

Выставка «ТАМ БЫЛ ГОРОД…»
14 марта – 26 марта 2017 года
Alpert Gallery, Красноказарменная ул., д.3

открытие – 19 марта 2017, 17-00
вход свободный

«…Там был город, где, благодаря
точности перспектив,
было вдогонку бросаться зря,
что-либо упустив…»
Иосиф Бродский

Alpert Gallery представляет выставку «Там был город…». Форма прошедшего времени в поэме Бродского, из которой заимствовано название, не буквальна, это лишь свидетельство аберрации восприятия, запечатленный в душе многогранный образ города. Именно в таком ритме — пульсирующем, дробном — выстроена экспозиция, в которую вошли работы, объединенные городской тематикой.

Воспоминания Владимира Парошина из серии «Дворы нашего детства» буквально возвращают в прошлое — в уникальную атмосферу московских дворов, многих из которых, увы, уже не существует.

Туманная зимняя Венеция Елены Гагариной подобна образу города, созданному Бродским в эссе «Fondamenta degli incurabili»: блеск мокрой набережной, освещенной блекнущим фонарным светом, причал с уснувшими гондолами, закрытое кафе… Портал в прошлое — черная дверь затерянного в лабиринтах каналов скромного палаццо, хранящая  прикосновения рук  нескольких поколений его хозяев.

Работы Ирины Богдановой иногда лаконичны, на грани с абстракцией,  и могут восприниматься как парафраз супрематического высказывания, трансформируемого в реалистическое изображение: будь-то квадрат двора-колодца или цветовые полосы фасадов Рио. Фронтальные композиции из серии «Фасады» подобны рассказам о жизни домов. Нередко, дополненные стаффажем, они обретают жанровую окраску, превращаясь в наполненные жизнью сюжеты.

Урбанистическая эстетика Инны Вольвак выводит за рамки привычной архитектуры. Здесь городской пейзаж  — это то, что можно увидеть и в просвете вагонов товарного состава, и за ржавыми воротами на станции Москва товарная — Павелецкая, и на покрытых граффити стенах промышленных построек окраины Милана.

Городские истории Андрея Шатилова не банальны, иногда абсурдны и часто драматичны. Голубые кабинки городских туалетов как рассказ об их суровой смотрительнице; парящая на фоне прекрасной панорамы города труба теплотрассы как колыбель бездомного; содержимое мусорного контейнера как рождественский подарок для гастарбайтера… И рядом с этими, почти диккенсовскими сюжетами – городской калейдоскоп в стиле App.Art, в котором вместо красок — пестрые журнальные и газетные вырезки, динамика букв и текстов.

Авторам не свойственно спешить, «вдогонку бросаться» «что-либо упустив»… И зритель, оказавшись в пространстве выставки, получает редкую по нынешним временам возможность  внимательно и неспешно изучить многообразие и глубину этого  «воздушно-каменного театра времен» — города, который там был.